Весна и озеро ожидания

Апрель в этом году оказался какой-то странной паузой. Между и между.

Я вдруг подумала, что мне стало почти совершенно нечего делать на моей текущей работе. Мне не хочется, это раз, и неинтересно, это два. Что странным образом контрастирует с предыдущей весной, когда надо было быть как штык на встрече каждый день в 9 утра, и мы все носились туда-сюда, как курицы, у которых крыша набекрень.
И нагрузка была такая, что я в буквальном смысле начала под ней задыхаться. И думала, что еще немного такого – и я не выдержу.

Странно – еще месяц назад мне казалось, что у меня так мало времени, что мне так катастрофически не хватает времени. Что вот бы мне еще чуть-чуть времени. А теперь иду по городу, смотрю на розовые цветки вишни, в ушах музыка, и – с чего это я думала, что мне не хватает времени? Вот же оно, мое время – как озеро, которое разлилось широко и глубоко.

Мне очень мучительно дается ожидание. Ждать никогда не было моей сильной стороной. До такой степени мучительно, что я того и гляди наделаю глупостей. Некоторые, вроде СЗ, уже начала.

И все равно в весне что-то есть. Даже в такой, как сейчас, пока холодной и дождливой весне. Что-то вроде ключей к влюбленности, сливовому чувству нежно опускающегося вечера, постоянно расширяющемся мире, воздухе, который раскачивается у тебя над головой. Не переживай, тебе всего лишь надо придумать, как тебе использовать настоящий момент. Как не пропустить сегодняшний день. А за этим яростным, ожесточенным ожиданием его очень легко пропустить. Потому что по определению тот день, которого ты ждешь, ничем не лучше сегодня. Тот день, которого ты так жаждешь, уже наступал – и ты не видела своей фамилии в списке. Тот день уже приходил, и проходил, и вечером ничего не менялось по сравнению с утром, и для всех остальных – а, значит, и для тебя – это был просто обычный день.

Наверное, этот апрель намекает, что мне надо заняться практическими вещами. Например, опять “подобрать” проект квартиры, составить список издательств, спокойно вкладываться в рекламу канала. Делать всякие рациональные, обоснованные вещи, синица в руке, уголек в камине, китайская кошка в раме окна. Приветствует. Приглашает тебя войти. Перестань тревожиться, как бы говорит она. Перестань нервничать. И уж точно – перестань страдать.

Довольно иронично, что в тексте, который я вот отправила в марте, все кончается тем, что наступает весна. Герой думает – а знаете, весна все-таки наступила, а я, дурак, не верил. Она пришла , вопреки всем ожиданиям.
Моя личная весна еще не пришла. И я не знаю, придет ли.
Возможно, она и не придет, и мы сразу перейдем в неумолимое лето.

И я не решаюсь строить планы. И, возможно, это неправильно – строить планы надо, все равно надо, если этого хочешь. Строить какие-то планы надо, а не просто сидеть в этом остановившемся лифте и ждать, пока двери откроются. И все же – я вроде бы двигаюсь, а вроде бы и жду, жду, жду своей весны.

Leave a comment